Реорганизация предприятий путем выделения может быть целесообразна для облегчения управления обособленными структурными подразделениями или для организации более сложных финансовых потоков, в т.ч. для минимизации налоговых издержек. Кроме того, реорганизация путем выделения применяется для выведения активов на баланс одного предприятия, а рисков и основных долгов - на другое.
Реорганизация предприятий путем выделения используется для того, чтобы путем увода активов попытаться уйти от ответственности в виде штрафных санкций со стороны кредиторов. В этом случае "хорошие" долги и активы отделяются от "плохих" долгов и неликвидных активов. Та компания, к которой перешли основные долги и "неликвиды", через некоторое время меняет первоначальных учредителей на номинальных и ее деятельность сворачивается. В подобных ситуациях налоговики могут взыскать недоимку с должника, только если в судебном порядке докажут, что реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов. Сделать это практически невозможно, о чем свидетельствует и арбитражная практика.
Есть и другие причины, которые могут стать веским основанием для проведения реорганизации путем выделения, например, раздел предприятия, бизнеса между его собственниками (учредителями или акционерами).
Новые юридические лица возникают при реорганизации путем выделения и разделения. Количество таких лиц законодательство не ограничивает.
Комплекс услуг по реорганизации предприятий путем выделения включает в себя:
• Подготовку протокола реорганизуемого общества.
• Опубликование в "Регистрационном вестнике".
• Государственные пошлины.
• Регистрацию соответствующих изменений реорганизуемого Общества.
• Регистрация созданного в результате выделения Общества.
• Постановку на учет в налоговом органе.
• Регистрацию соответствующих изменений во всех внебюджетных фондах.
• Открытие расчетного счета в банке.
Документы, необходимые для процедуры реорганизации предприятий:
Для организации, из которой выделяется (ются) новые юридические лица:
• Учредительные документы (устав и учредительный договор) – оригиналы.
• Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет
оригиналы.
• Протоколы Общего собрания – копии.
• Коды Госкомстата – копия.
• Страховое свидетельство (Уведомление о размере страховых взносов) из Фонда
социального страхования – копия.
• Извещение страхователю из Пенсионного фонда – копия.
• Извещение страхователю из Фонда медицинского страхования – копия.
• Бухгалтерская отчетность за последние три года - копии, заверенные печатью
организации и подписью руководителя (для налоговой).
• Сведения об открытых счетах в банках (договор, уведомление) – копии.
• Документальное подтверждение факта опубликования.
• Документальное подтверждение уведомления кредиторов.
Для вновь создаваемых организаций:
• Формулировка наименования, в том числе на иностранном языке
• Определения состава учредителей и их данные (физического лица - копии паспортов,
юридического лица - ОРГН, ИНН, ОКПО, местонахождение, Ф.И.О. и должность
руководителя).
• Формирование уставного капитала.
Срок выполнения заказа – 1,5-2 месяца
Стоимость услуг по реорганизации путем выделения организации можно посмотреть в разделе Цены